Статьи о нерудных материалах
Рыночный дефицит вагонов вызван выбытием парка
Списание парка с истёкшим сроком службы на период 2017-2019 гг. может достигнуть по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
Появившийся во второй половине 2016 года дефицит парка полувагонов вызван рядом причин. Одной из них является сезонное отвлечение парка на более доходные перевозки. Высокий спрос на нерудные стройматериалы в летний период приводит к отвлечению парка полувагонов с перевозок угля на перевозки щебня, гравия и песка.
Другая весомая причина состоит в проведении на сети железных дорог плановых ремонтно-путевых работ с апреля по октябрь. Точное планирование данных работ обеспечит сокращение технологических «окон» и увеличение пропускной способности на ремонтных участках.
Существенное выбытие парка в 2014-2016 гг. вызвало не только технологический, но и рыночный дефицит полувагонов. В 2015 году объем списания полувагонов составил 100 тыс. единиц, в 2016 году ожидается сохранение этого объема. Прогноз до 2017-2019 гг. предполагает выбытие ежегодно по 20-30 тыс. единиц.
В связи с этим проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры представляет собой повышенную важность, особенно, учитывая ввод новых портовых мощностей.
Исходя из этого, появляется необходимость предусмотрения максимального использования инновационных вагонов повышенной грузоподъемности согласно программе развития тяжеловесного движения, а также обеспечение маршрутизации перевозок. На улучшение пропускной способности также будет положительно влиять техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка вместе с эффектной реализацией программы модернизации Восточного полигона.
Источник: http://www.brokenstone.ru