Защитные технологии
поверхностей

Окраска судов

Компания «ПЕСКО.РУ» производит комплексные работы по промышленной окраске судов любого водоизмещения, выполненных из древесины, легких металлических сплавов и черных металлов.

Для выбора технологии окраски, подбора материалов и метода их нанесения учитывают такие факторы как типы конструкционных материалов, акватории, по которым ходит судно, его средняя скорость, части корпуса, подлежащие обработке. Основными составляющими стальных судов, подвергающимися обработке, являются борт (подводная и надводная части), верхняя палуба, надстройки, трюм, днище. В зависимости от состояния частей корпуса и требований к их защите и обработке используются различные методы очистки и окрашивания.

Для подготовки поверхности к окрашиванию применяются абразивоструйная, гидродинамическая или гидроабразивная очистка, сода-бластинг.

На этапе окрашивания подводная часть судна обрабатывается антикоррозионными грунтами, как правило, на эпоксидной основе, а затем на нее наносится противообрастающее покрытие. Надводная часть бортов и надстройки могут окрашиваться материалами на алкидной, акриловой и полиуретановой основах. Для палубы используются материалы с антискользящим эффектом, стойкие к истиранию. При окраске трюма подбираются в зависимости от условий эксплуатации индивидуальные системы нанесения ЛКМ.

Окрашивание осуществляется преимущественно безвоздушным способом при помощи специальных установок. Для получения качественного и непрерывного распыления учитывается вязкость ЛКМ, температура окружающей среды, характеристики оборудования (производительность и давление, под которым производится распыление).

Полосовая окраска для сварных швов, кромок конструкций, наружных углов фасонного профиля и различных труднодоступных для безвоздушного распыления мест производится ручным инструментом.

Контроль качества работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Визуально оцениваются декоративные свойства, отсутствие непрокрашенных участков и дефектов покрытия. С помощью измерительных приборов исследуются адгезия покрытия к поверхности и толщина сухой пленки.

Все производство работ отражается в документации (акты сдачи-приема, на проведение покрасочных работ, подтверждающие качество покрытия, журнал произведенных работ по окраске и антикоррозионной защите).

Компания «ПЕСКО.РУ» проектирует и осуществляет технологическое сопровождение работ по всем представленным методам очистки, окраски и защиты судов.